Централизованная библиотечная система городского округа Сызрань - Новостиhttp://lib2.syzran.ru/index.php?go=News&in=view&id=1169 |
Распечатать |
Далее Эвелина Валерьевна предоставила слово автору, при этом предложила придать встрече диалоговый характер. Игорь Давыдович – весьма остроумный человек, с юмором, поэтому слушать его – одно удовольствие. Начал он так:
- Мечты стать поэтом у меня не было. Хотел писать сказки! Но, как и многие, в пору первой влюбленности увлекся поэзией. И эта болезнь перешла в хроническую стадию!..
Игорь Рабштейн, конечно же, приверженец гражданской поэзии. А каждую встречу он начинает, как и его юношеский кумир Высоцкий, с произведений о войне. Удивительно, как сызранский поэт, не понюхавший пороху, так достоверно передает далекую от нас реальность!.. Здесь и чувства матери, потерявшей сынишку в блокадном Ленинграде, и мысли узников концлагеря, идущих на эшафот, и мироощущения оставшихся ветеранов… Ком в горле и слезы в глазах появляются у многих слушателей. Из аудитории доносится вопрос:
- Как Вам удается передать чувства других людей? И даже одушевить, казалось бы, совсем не лиричные предметы, к примеру, батарею…
Следует ответ:
- У японцев есть такая форма поэзии – хокку. Они полагают, чтобы написать правдиво строки, к примеру, про корову, надо перевоплотиться в нее. Поэтому поэту помогает воображение войти в образ другого человека или, как вы правильно подметили, даже предметов.
Заставили глубоко задуматься аудиторию стихи «Распни», заканчивающиеся строкой: «Слово Бог не дает до конца умереть», и «Веревка» - оно об Иуде. Не все молодые люди поняли символику последнего. Пояснения дала преподаватель Ольга Сергеевна Долбина: «Предатель Иисуса Христа – Иуда – закончил свою жизнь очень печально – повесился. Игорь Давыдовыч описывает, что чувствует тот, кто подло изменил своему учителю».
Игорь Рабштейн не чужд и такого жанра, как литературный портрет. И если в раннем творчестве, он прямо обозначал персонажа, о котором писал (например, Андрей Вознесенский), то по мере роста мастерства стал предлагать читателю некий ребус, чтобы тот по каким-то чертам и стилю изложения мог догадаться, о ком идет речь. Кстати, стихотворение «Веревка» из того же ряда.