Методист Юлия Симонова в своем выступлении
внесла ясность, что же такое интерактив и для чего его нужно использовать. Это
английское слово в переводе означает «взаимодействие». Суть таких форм работы –
в обмене знаниями, идеями. А также – в совместной деятельности, развитии
диалога. Как правило, формат таких мероприятий рассчитан на группу или команду,
ее участникам не требуется предварительная подготовка.
Ребятам
предлагают ролевые задания, инсценировку миниатюр, обыгрывание произведений литературы.
И без креатива здесь не обойтись! Такая творческая активность, инициативность, безусловно,
нравится молодежи! В то время как организаторам, напротив, приходится выполнить
большой объем подготовительной работы! Это и разработка сценария (ведь лучшая
импровизация та, что хорошо продумана!). И подготовка красочного раздаточного
материала, реквизита, и привлечение экспертов… От того, насколько удастся
заинтересовать молодую аудиторию, зависит, придут ли они в библиотеку в
следующий раз, возьмут ли домой книгу. Иными словами, интерактивные формы
общения приближают библиотеку к юным читателям, помогают стать ей «своей».
Далее
Юлия Владимировна обратила внимание коллег на публикации в профессиональной
прессе – журналах «Библиотека», Современная библиотека», «Игровая библиотека»,
«Читаем, учимся, играем», на страницах которых специалисты из разных уголков
России делятся своими наработками. Среди них проекты «Фабрика игр» (г.
Санкт-Петербург), «Мотивационная лаборатория успеха» (г. Коломна), интерактив
«Теа-а-тет с молодежью» (г. Новосибирск), интерактивное расследование
«Писатель. Мыслитель. Педагог» (о Л. Н. Толстом, Республика Марий Эл) и др.
Представила
методист и обзор интерактивных игр, включая краеведческие, в рамках
федерального проекта «Пушкинская карта».
.jpg)
Сызранские
библиотекари тоже активно осваивают форматы, интересные молодежной аудитории.
Так, ведущий библиотекарь ЦБ Светлана Ткачева
рассказала о проекте «Город труда, город героев», разработанный
коллективом ЦБ в связи с присвоением Сызрани почетного звания «Город трудовой доблести».
Одним из его мероприятий стал интерактив «Сызрань – фронту». Карточки с
фотографиями, выданные участникам, необходимо соотнести с датами и фактами.
Пройдя все этапы игры, ее участники начинают хорошо осознавать, какой же
огромный вклад внесли наши предшественники в общую победу над врагом в годы
Великой Отечественной войны. Сколько эвакогоспиталей работало в Сызрани в те
годы (11) и какое количество пролеченных воинов возвращалось в строй (до 76
процентов). Что такое «Волжская рокада» и когда часть этой железной дороги
пролегла через наш город (1942). Когда первый эшелон с сызранским горючим
отправился на Сталинградский фронт (22 июля 1942 г.) и сколько танков
заправлялось ежесуточно топливом, произведенном на местном нефтеперегонном
заводе (2000). Ребята не только узнали и усвоили новые сведения о родном
городе, причем добытые ими самими в результате интеллектуальной игры, но
получили и много сопутствующей информации, связанной с трудовым подвигом юных
патриотов, особенностями жизни по законам военного времени. .jpg)
Другой
краеведческий проект – квест «Завиток» (его автором является ведущий
библиотекарь ЦБ Наталья Мустаева) – представила заведующая отделом обслуживания
читателей ЦБ Эвелина Агеева. В этой игре в единый клубок завязываются литературные
задания и архитектурные загадки. После такой игры ее участники с особым
интересом ходят по старинным сызранским улицам, со знанием дела вглядываясь в
достопримечательности. И, конечно же, приходят в библиотеки, чтобы глубже
узнать творчество авторов, чьи имена и их произведения были зашифрованы в
квесте. Кстати, эта игра прошла апробацию в рамках областного фестиваля
добрососедства «Содействие.PRO»,
мероприятия которого развернулись на 27 площадках в разных районах города. 31 августа 2023, 17.30
|