И что интересно: в этот же день родился автор экспозиции
Александр Анатольевич, ему исполнился 41 год. Многочисленные поздравления в
адрес именинника звучали от его учителей и учеников, товарищей по творческому цеху,
друзей и, конечно же, от почитателей таланта мастера «светоносной живописи» -
так характеризовали его творческий почерк выступающие на вернисаже.
Александр
Горячев, действительно, поцелован Богом в темечко! И родился-то он «в рубашке»,
как по секрету поведала его сестра Люба. А выжить для таких младенцев – это не просто
удача или везенье, это – знамение! С детства они с братом росли в атмосфере
доброты и семейного счастья. Саша, сколько себя помнит, любил рисовать, к этому
занятию его приобщил отец – самоучка в изобразительном искусстве.
Учитель
Александра по «художке» (ДХШ им. И. П. Тимошенко) Людмила Даниловна Садовская
подчеркивает пытливость, трудолюбие, стремление к знаниям своего воспитанника,
ставшего практически членом их с Николаем Ивановичем Садовским творческой
семьи. Судите сами: на занятия в ДХШ Саша приходил первым, а покидал любимую
школу вместе с педагогами глубоким вечером. Когда в фойе театра устраивались
художественные выставки, паренек первым из учеников помогал в развеске картин,
а это весьма непростое занятие! Он первым в художественной школе стал писать
маслом, хотя до этого практиковались лишь акварель и гуашь. Людмила Даниловна
вспоминает, как переживала за Александра, когда тот сдавал экзамены в лучшее в
ту пору в стране Пензенское художественное училище им. К. Савицкого. Ведь
многие выпускники ДХШ хорошо рисовали, но отставали по общеобразовательным
предметам!.. Однако Горячев вступительный диктант написал на «отлично». И там его,
первокурсника, ставили уже в пример студентам 3-го курса! Окончил Александр и
художественно-графический факультет Пензенского педуниверситета.
На
протяжении десяти лет Горячев преподавал спецдисциплины в Сызранском колледже
искусств и культуры им. О. Н. Носцовой. Он был, как говорят в спорте, «играющим
тренером»: ездил на пленэры, много писал, вырабатывал свой авторский стиль. И
вот уже в 2010 году он становится обладателем Гран При областного конкурса
преподавателей в номинациях «Рисунок» и «Живопись». В 2012-м на XVIII международном художественном салоне во Франции
завоевывает первый приз в номинации «Живопись маслом».
Конечно
же, студенты колледжа обожали своего педагога: молодого, современного, с
открытой доброй душой и необыкновенно талантливого! Однако большому кораблю –
большое плаванье! И несколько лет назад Александр Горячев переехал в столицу. На
открытии одной из его выставок в галерее «Наследие» Саша сказал о том, что
никогда не станет москвичом! Но ведь там открывается возможность постоянного
общения с мировыми шедеврами изобразительного искусства. При этом наш земляк никогда
не забывает о своей малой родине. Привозя из своих творческих командировок
новые работы, он старается показать их сначала в Сызрани. И местный зритель не
устает удивляться творческой энергии Александра! Как отметил на церемонии
открытия выставки Владимир Петряшин, экспозиция дает возможность совершить
кругосветное путешествие по миру. Какие только места не отобразил художник в
своей живописи! Черногория и Хорватия, Индия – горная и прибрежная, зимняя
Венеция, Крым, запечатленный в разное время года и состоянии атмосферы. А еще –
древнерусские города: Москва, Суздаль, Ростов Великий, Коломна, Углич… И,
конечно же, любимые Сызрань и Жигули.
Самая
дорогая сердцу автора картина на выставке – это этюд «Мельница», выполненный им
в Кижах в начале творческого пути. Тогда он совершал первое свое путешествие по
городам «Золотого кольца» России. И свою руку к этой небольшой живописной
работе приложил его пензенский учитель – «великий, мудрый человек», как назвал
его Александр – Борис Дмитриевич Борисов. Мастер убрал лишнее, очистил небо – и
картина заиграла! А для Горячева с этого момента началось формирование
собственного опыта постижения тональности.
Персональная
выставка Александра Горячева в центральной библиотеке содержит более ста
произведений художника разных периодов его творчества. И по ним можно
проследить, как менялся живописец, как развивался его талант, углублялось
философское понимание жизни.
Художник
старшего поколения Александр Меунаргия видит у молодого коллеги идейное письмо,
ведь каждая его работа наполнена особым духом. К примеру, в центральном полотне
выставки «Успенский собор. Ростов Великий» хорошо читается тема «сумерки веков».
Картина приковывает к себе внимание и уводит зрителя в иные историческое
измерение и среду. Александр Меунаргия отмечает также композиционное чутье
художника, его неповторяющуюся колористику: в каждой работе свои отношения
между небом, землей, светом. Отсюда и название выставки.
О
человеческой чистоте именинника говорил галерист Александр Макаров. О
постоянном его поиске и развитии – пензенский товарищ Алексей Каменев. О его
глобальном росте – тольяттинская художница Ольга Левченко. Об искренности и
волнении души – сызранцский живописец Александр Гурюшкин. Об «очеловечивании»
природы – главный редактор газеты «Волжские Вести в субботу» Инна Чурикова. О
большом добром сердце и несомненном художественном даровании автора – член
Союза художников России Вера Евсеева. А Вера Гребенникова выступила буквально с
манифестом о том, что, несмотря на царящее в обществе паническое настроение от
наступления искусственного интеллекта, все же творческое начало человека всегда
будет брать верх в этом состязании. Такова – непобедимая божественная сущность
личности.
Австрийский
художник Густав Климт писал: «Кто
хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и
пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел». Произведения Александра
Горячева показывают нам широкую, с размахом натуру их автора, добрую чистую
душу, устремленность к божественному свету, радости мироздания, всеохватной любви.
9 декабря 2019 года, 14:32
|